Уважаемые гости!

 Добро пожаловать на сайт

 Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 90 г. Челябинска"

МБДОУ "ДС № 90 г. Челябинска" функционирует с 1967 года.  

Адрес МБДОУ "ДС № 90 г. Челябинска": 454071, г. Челябинск, ул. Культуры, 85а 

Заведующий МБДОУ "ДС № 90 г. Челябинска" Быкова Юлия Алексеевна

Часы приема заведующего: вторник 09.00 - 11.00; четверг 15.00 - 17.00

Телефон: 8(351)772-89-38

Адрес электронной почты: mdou.tzr.90@gmail.com

Адрес сайта: www.dc90.ru

Режим работы МБДОУ "ДС № 90 г. Челябинска": пн-пт  07.00 - 19.00,

кроме субботы, воскресенья и праздничных дней

Учреждение имеет структурное подразделение : Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 90 г Челябинска" СП, расположенный по адресу: 454071, г. Челябинск, ул. Карпенко, д.7

Руководитель МБДОУ "ДС № 90 г. Челябинска" СП: Чунжекова Юлия Витальевна

Часы приема руководителя: вторник 09.00 - 10.00; четверг 08.00 - 10.00

Телефон: 8(351) 772-91-91

Информация об Учредителе:  Комитет по делам образования города Челябинска

Председатель Комитета по делам образования города Челябинска: Портье Светлана Викторовна

Адрес: 454080, г. Челябинск ул. Володарского, 14

График работы: пн-пт 08.30-.17.30

Контакты: справочный телефон 8(351)266-54-40

Адрес сайта: chel-edu.ru

Адрес электронной почты: edu@cheladmin.ru

Структурное подразделение по Тракторозаводскому району Муниципальное казенное учреждение "Центр обеспечения деятельности образовательных организаций города Челябинска "

Адрес: 454071, г. Челябинск, ул. Бажова, 121а

Телефон/факс: 8(351)219-05-03 / 219-05-04 

Адрес электронной почты: tzrruo@mail.ru

Адрес сайта: tzrruo.ru 

 

Образовательные стандарты

 Образовательная деятельность в МБДОУ "ДС № 90 г. Челябинска" организована в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования


 

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования

 

 

Дошкольное образование согласно Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» направленно на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формированию предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепления здоровья детей дошкольного возраста.

 С 1нваря 2014г. закон вводит федеральный государственный образовательный стандарт (далее ФГОС) и для дошкольного образования. Стандарт дошкольного образования проявляется в нашей культуре и в жизни впервые. Разработчики называют его «стандарт поддержки разнообразия детства» .

Если школьный стандарт предполагает три направления развития ребенка – личностное развитие, предметное развитие и мета предметное развитие, - то в дошкольном стандарте оставили только одно – личностное. Особое внимание уделено ДОУ как институту социализации. В детских садах ребенок впервые сталкивается с так называемым «общественным» взрослым (воспитателем), с которым ему нужно выстраивать отношения.

Главными критериями нового стандарта дошкольного образования названы социализация и индивидуальное развитие детей, а не подготовка к школе.

 

В зависимости от возраста нужно обеспечить виды деятельности, освоив которые, ребенок будет способен подготовиться к учебной деятельности. Главное, что он подойдет с мотивацией -  «хочу учиться». А не бессмысленно будет отличать букву «а» от буквы «б», поскольку это совершенно вне логики дошкольного развития. Знаковое опопсредование, принятие ролевых позиций,  развитие воображения, любопытство и любознательность – это ключевые моменты готовности детей к школе. Разработчики делают акцент на развитие способностей, которые соответствуют дошкольному возрасту, - к играм, рисованию, конструированию. Большое внимание следует уделять развитию у ребенка инициативности, его взаимодействию со взрослыми и сверстниками. Социализация ребенка – как он общается с другими детьми и воспитателями, заниматься различной деятельностью – в новом стандарте дошкольного образования утверждается в качестве основного критерия развития ребенка наравне с индивидуализацией.

Ребенок по новому стандарту, должен развиваться в пяти образовательных областях: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие и в области физического развития. Дети будут заниматься ходьбой и бегом, прыжками и лазаньем, катанием на самокате, санках, велосипеде, ходьбой на лыжах. Они будут играть, общаться со взрослым и сверстниками, исследовать окружающий мир и экспериментировать с ним, слушать произведения фольклора и литературы, учиться конструировать, рисовать, лепить, петь, танцевать, а так же учиться элементарной трудовой деятельности.

Проект учитывает интересы детей с ограниченными возможностями здоровья. Для них должны быть созданы адаптированные образовательные программы. В детских садах где есть дети с ограниченными возможностями, должны работать ассистенты, которые будут оказывать детям необходимую помощь. Кроме того, в детском саду должны быть организованы групповые и коррекционные занятия.

Отдельно в стандарте прописано уважение педагогов к их воспитанникам и то, что образовательный процесс должен учитывать интересы и возможности каждого ребенка; прописана защита детей от всех форм физического и психического насилия, что отсылает к п. 1.9. статьи 34 нового закона «Об образовании».

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования будут разработаны примерные образовательные программы дошкольного образования. Впервые она определяется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации детей, а не как программа обучения детей.

С принятием нового закона «Об образовании» дошкольное образование стало первым уровнем общего образования, и ему потребовался ФГОС – такой же, как и для трех

ступеней школы, с тремя «Т» (т.е. требованиями к):

1)   структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению образовательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;

2)   условиям реализации основных общеобразовательных программ в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

3)   результатам освоения основных образовательных программ.

Одно принципиальное ограничение: никаких аттестаций экзаменов, оценок и прочих манипуляций над детьми быть не должно. В закон «Об образовании» была внесена норма, запрещающая любые формы аттестации дошкольников. Но с помощью мониторинговых и иных исследований на разных этапах можно будет фиксировать уровень развития ребенка, чтоб педагоги дошкольных учреждений, родители понимали, как с ними работать дальше.

Результаты мониторинга могут быть использованы для оптимизации работы с детьми либо индивидуализации.

Ребенок должен овладеть умением жить в мире с самим собой, получить в игре навыки индивидуальной работы и группового взаимодействия, научиться учиться. Именно в дошкольном возрасте формируются основные качество личности, ключевые социальные навыки – поликультурность, уважение к другим людям, приверженность демократическим ценностям, здоровому и безопасному образу жизни. Поэтому одна из важнейших задач дошкольного образования – положить начало формированию самоидентификации ребенка в окружающем мире: с семьей, регионом, страной.